Любой недостаток она превратит в уникальное достоинство. Выкинет букву из имени, если так эффектней. Покорит своей харизмой людей любых вкусов, классов или убеждений.
24 апреля 1942 года в Нью-Йорке в Бруклине родилась потрясающе яркая звезда, которая блистала и продолжает блистать на самых разных горизонтах, – певица, актриса, композитор, режиссёр и просто феноменальная личность, Барбра Стрейзанд (Barbara Joan Streisand).
Её потрясающий успех был тем удивительней, что расцвет его пришёлся на времена доминирования рок-н-ролла как самой популярной музыки, а Стрейзанд никогда не следовала этому тренду. Кроме того, она использовала свои потрясающие вокальные данные лишь как трамплин, как средство для развития карьеры актрисы и потом режиссёра.
Несмотря на всевозможные невзгоды детства и юности, непонимание родных и обескураживающую критику окружающих по поводу всего подряд, от её «неудачной», или «некрасивой», или «странной» внешности до «невозможной» дикции, в начале 60-х Барбра (сама придумавшая сократить так своё обычное имя Барбара) упорно пыталась стать актрисой. Параллельно она пробилась на сцену одного ночного клуба в Гринвич-Виллидж, где впервые оценили её потрясающий вокал, сногсшибательную исполнительскую энергию и неординарность.
В 1962 году Барбра получила свою первую роль в бродвейском шоу, “I Can Get It for You Wholesale”. «Кастинг-альбом» этого шоу, а также последующее появление на студийной перезаписи возрождённого шоу “Pins and Needles” стали её первыми записями. А затем, подписав контракт с “Columbia Records”, набиравшая популярность певица выпустила в 1963 году свой первый альбом, “The Barbra Streisand Album”. Он попал в «Топ Десять» и стал «золотым», сразу обеспечив ей только упрочнявшийся потом статус одной из самых успешно «продаваемых» исполнительниц начала 60-х.
Но несмотря на успех уже 3 альбомов, в начале 1964 года Стрейзанд отказалась от многих выгодных концертных предложений, чтобы сыграть ведущую роль в бродвейском шоу “Funny Girl” («Смешная девчонка»), в котором она выступала на протяжении более чем 2 лет. Композиция "People" из этого шоу стала её первый синглом в «Топ Десять», а одноимённый альбом – первой пластинкой, возглавившей хит-парад.
В 1965 году Барбра появилась на телевидении – на CBS c телешоу “My Name Is Barbra” в формате “TV Special”. Её выступление в роли ведущей вызвало невероятно восторженную критику: “Она настолько великолепна, что это шокирует. Барбра, вероятно, является самым талантливым и совершенным артистом развлекательной индустрии, который рождался в этой стране" (The United Press). За этот проект Стрейзанд потом, среди прочего, получила 4 номинации “Emmy Awards” и 3 из них выиграла.
В 1967 году Стрейзанд покорила Голливуд, снявшись в “Funny Girl” и получив Оскара за свою великолепную игру. А к 1970 году в её творчестве наметился как будто некоторый спад: второй и третий фильмы не принесли такого успеха, а вокальная карьера, казалось, слабела на фоне гремевшего рока. Но несмотря ни на что, она вернулась в «Топ Десять» со своим новым хитом, кавер-версией песни "Stoney End", написанной Laura Nyro, а также вновь поразила публику блестящей ролью – хоть уже и без вокала – в комедии “The Owl and the Pussycat”.
В 70-х Стрейзанд удалось удачно объединить свои музыкальные и актёрские начинания. Отличным примером послужил фильм “The Way We Were”, основная тема которого стала её первым синглом, забравшимся на верхушку хит-парада. А затем последовал фильм “A Star Is Born”, в котором прозвучал второй такой же суперхит – победитель чартов, "Evergreen", причём соавтором этой песни была сама Барбра. И уже с тех пор каждый альбом, который дальше выпускала Стрейзанд, продавался как минимум миллионным тиражом.
В поздних 70-х Барбра вновь привлекла всеобщее внимание очень успешным сотрудничеством с певцом Нилом Даймондом (с которым она ещё в школьные годы пела в одном хоре), записав с ним в дуэте победивший в чартах 1977 года хит "You Don't Bring Me Flowers", а потом ещё выпустила "No More Tears (Enough Is Enough)" вместе с диско-певицей Донной Саммер. А вскоре, в 1980 году, вышел и самый продаваемый за всю карьеру Стрейзанд альбом “Guilty”. Музыку для него написал Barry Gibb – один из тогда мегазнаменитых братьев “Bee Gees”. И главным хитом альбома стала песня "Woman in Love."
В 1983 году Стрейзанд предприняла свою первую попытку стать режиссёром, и её фильм “Yentl” – музыкальная мелодрама, основанная на бродвейском шоу, – стал не просто успешным, но завоевал «Оскар» в номинации «Лучшая музыкальная адаптация» и два Золотых Глобуса – в номинациях «Лучший фильм мюзикл/комедия» и «Лучший режиссер». Саундтрек фильма также попал в «Топ Десять».
В 1985 году новый альбом «The Broadway Album» вновь вознёс Барбру на вершины хит-парадов. В 1990-х Стрейзанд продолжала и выступать с концертами, и выпускать новые успешные альбомы, и сняла ещё два фильма: “The Prince of Tides” и “The Mirror Has Two Faces”.
В 2000-х и уже сейчас, в 2010-х, Барбра продолжает активную деятельность на всех фронтах – выступает, записывается и снимается в кино. В 2012 году вышла коллекция ранее никогда не издававшегося материала, записанного в разное время в период с 1967 по 2011 годы. Спродюсированный Стрейзанд в сотрудничестве с Джеем Лэндерсом, этот альбом вышел под названием “Release Me” и стал уникальным отражением невероятно богатой и разнообразной карьеры певицы. В поддержку альбома Барбра Стрейзанд организовала огромное гастрольное турне с выступлениями, первое из которых «вернуло её к истокам»: певица впервые за долгое время выступила там, откуда с таким трудностями начинала свою карьеру, откуда всегда мечтала вырваться в большой мир, – в Бруклине, в “Barclays Center”. В этом концерте вместе с ней приняли участие знаменитый трубач Chris Botti и оперное трио “Il Volo”. Их феерическое выступление было записано и выпущено в 2013 году как двойной “live” альбом “Back to Brooklyn”.
Поздравляем Барбру Стрейзанд с тем, что ей всегда удаётся быть самой собой и черпать в этом постоянный источник вдохновения для себя и окружающих. Пусть продолжают сбываться все её мечты!
Прочитайте о действительно интересных перипетиях в жизни Барбры Стрейзанд в двухсерийном эссе Елены Гусаровой: vk.com/wall-43416763_2095 и vk.com/wall-43416763_2094
Ольга Дюдина
#BarbraStreisand #JazzCalendar #JazzVocal #OlgaDyudina #24AprilJazz #JazzActress #PopVocal